>
Turkmenyurttv

Разделяй и Властвуй

Автор: turkmenyurt

Дата: 20 Апр 2017

Посмотрел  видео сюжеты покаяния обвинённых в наркоторговле, выставленные на туркменское телевидение . Всё понятно,  денег в казне туркменского государства нет, хотя пропагандистски всё выглядело как прямой ответ силовых структур на требования Президента усилить борьбу с наркоманией. Не помогли деньги спонсоров, поборы  руководителя кабинета поддержки  предпринимательства Дадаева А., обирающего предпринимателей по 100 тыс. долларов с каждого в фонд поддержки предстоящей в 2017 году Азиады,  государственный рэкет сигаретного бизнеса и уголовные наказания лобби, сложившегося ещё во времена управления этим бизнесом сыном бывшего президента Ниязова Владимира-(Мурада).

Денег нет, факт на лицо. Нечем платить зарплату силовикам, врачам, в общем всем бюджетникам. Но для народа Туркменистана и всего цивилизованного зарубежья демонстрируются последовательная борьба с наркоманией и людьми порочащими Туркменистан в эпоху могущества и счастья. Однако идеологический месседж обращённый к миру, следует расшифровывать примерно в таком порядке:» Небольшая группа наркобаронов хотят сбить с пути истинного туркменский народ. Это вообще не туркмены организуют, это опять белуджи…»
Группа лиц из национальных меньшинств Туркменистана , скорее всего белуджи, может быть курды, либо азербайджанцы, или армяне обреченно твердили покаянные цитаты из пропагандистского  сюжета,  скорее всего предоставленного операторами или режиссерами телевидения Туркменистана . Между ними нечто подобное повторяли 2 – 3 человека туркмена и на закуску уже известный певец в Туркменистане  Назир Хабибов. Тоже не туркмен.
Говорю это, не только обращая внимание на очевидный факт демонстрируемый в эфир, но и как человек, прошедший эту страшную процедуру унижения, поставленную на поток ещё маньяком Ниязовым С. Это публичное признание вины до суда, более унизительно, чем официальный процесс и вынесение вердикта.
Человека фактически выставляют на посмешище перед народом, ставя на колени по приказу властителя и требуют обесчестить себя, потому что диктатор в президентском дворце именно так и расписал сценарий этого публичного действа.
Я никогда не забуду лицо режиссёра в следственном изоляторе КГБ Туркменистана, переснимавшего моё признание о якобы совершённых преступлениях в третий раз подряд, требуя от меня большей искренности, раскаяния и слёз. У Ниязова это вообще была фишка, Бердымухамедов стал использовать этот политический шантаж активнее в последнее время. Значит что то не так во дворце президента Бердымухамедова Г.М.
Скорее всего нет денег да и народ уже ропщет.
Все в наручниках , почти все перед съёмками побриты на лысо . Эта деталь важна для показа президенту, вот как жёстко и последовательно проводится борьба с преступниками.
Как стало ясно из повествования  Хроники Туркменистана, тогда суда еще не было , следствие продолжалось , но все с наручниками на руках признаются в содеянном . Мне все это напомнило Ниязовские времена , когда он увлекался расправой над руководителями и все вынуждены были играть свою трагическую и унизительную роль публичного покаяния ,называя себя  детьми порочных родителей , бастардами и тому подобное.
Ниязов С. не мог себе этого позволить в начале своего правления . Население Туркменистана 90 годов , на развале СССР, представляло из себя общество с признаками социальной активности  коммунистов, комсомольцев, националистов . Существовали профессиональные союзы писателей, художников, скульпторов, общество Знание . Даже силовой блок, несмотря на свою прямую подчиненность коммунистической партии Туркменистана, мог себе позволить так называемый беспредел только в отношении криминалитета. Поэтому Ниязов С.  последовательно и безжалостно ликвидировал все общественные объединения, Союзы.
Но пока в Москве у власти был Ельцин Б.Н., к  расстрелу приговаривал только лиц уличенных в организованной преступности и наркомании. Именно приговаривал. Потому что, первой он подмял под себя власть судебную. Без согласования с ним сроки заключения и расстрелы не выносились.
Но народ жил своей жизнью и его большинство отчасти даже поддерживало эту политику, считая существование воровских кланов и норм жизни по понятиям, не приемлемыми  для туркмен, и с этим трудно не согласиться.
Однако Ниязов С. не ставил перед собой только такой цели. Будучи по натуре крайне осторожным человеком, или мягко говоря, на грани трусости и осторожности, пережив в детстве лишения детдомовской жизни, он всегда перестраховывался и стремился к полному и  беспрекословному подчинению. Он требовал рабской преданности. Его любимым образом для подражания был  Огузхан.
Во время приёмов проводимых по случаям приезда президента какой-либо страны, после нескольких тостов, он проводил воспитательную работу с министрами. Самым уместным и поучительным историческим примером для подражания своих подчинённых, он считал сцену расправы Огузхана  со своими нукерами, которые не осмелились вслед за ним застрелить его любимого коня, а потом любимую жену. Оказывается он застрелил их самих.
Я будучи приглашённым на такие застолья, всегда  удивлялся тому, что на пороге 21 века наш президент нашёл образ для подражания  тысяча летней  давности ,и не вспоминает о  Нурберды хане, который пришёл с текинцами Ахала на помощь братьям ёмудам в конце 19 века, когда Иран ополчился на Балканские провинции туркмен. Тогда туркмены разгромили войска завоевателей во много раз превышающие их по численности. Он не говорил на этих посиделках о величии Махтумкули, Молланепеса, Андалиба, Сеиди, Зелили, Мятаджи и др. Как будто история туркмен началась тысячу лет назад и за всё это время  ни одной исторической личности, ни  одного национального лидера кроме самого Ниязова С. не рождалось. Только Огузхан и вот он, причём один за последние тысячу лет.
Возможно поэтому его преемник исподволь намекает о  нарождающейся  династии  Бердымухамедовых  и о своих монархических претензиях.  Так к чему стремился Ниязов С., сравнивая нормы поведения средневекового тирана с порядками которые он  был готов  насаждать в принципе  в цивилизованном  Туркменистане в конце 20 века?
Народ готовили к тирании и рабскому подчинению. Наркоманы и криминалитет были первыми на очереди. Тогда народ ещё не допускал мысли  о том, что он один из трёх птенцов, которых съедает дракон по одному в день. Никто не думал, что на второй или третий день съедят их самих. Разве работники прокуратуры предполагали, что вслед за КГБ и  «ноябристами»  зачистят их самих. Я видел и председателя КГБ Назарова и его зама Хайт Какаева и других  руководителей  и работников этой системы, допрашивавших меня с надменными лицами. В концлагере  Овадан-Депе я слышал вопли из камеры, куда посадили работников генпрокуратуры, за полгода до этого,  проверявших осуждённых руководителей. Они сходили с ума. Никто не думал, что они птенцы приготовленные на съедение во второй день.
Разве Реджеп  Сапаров, Онджук Мусаев, прокурорша Атаджанова и личная охрана Ниязова Акмурад Реджепов  думали, что они птенцы третьего дня употребления? Почему я всё это вспомнил? Да просто совпадения  какие то  настораживающие. Опять нет денег, народ ропщет, сажают представителей нацменьшинств за наркоту.
Наркомания как зло и болезнь общества, присутствовала на территории Туркменистана  и во времена существования СССР . Все руководство советского союза  знало, что небольшая часть колхозников  и чабанов способны были выдержать свой адский труд, лишь в молодом возрасте и бывали вынуждены пользоваться «подручной медициной »,постепенно попадая в зависимость. Когда же поменялись  административные границы  вновь созданных республик, огромная волна  наркотрафика из Афганистана и Ирана с дешевым героином и опиумом вовсе захлестнула центрально азиатские государства .
Марихуану так называемую анашу могли вырастить и у себя . Но даже мизерная часть населения привычная к опиуму, не стремились поменять его на героин. Решение о  допуске  основного потока героина  в Туркменистан и оборота его, принималось не на воровской малине. Все  кто сидел на зонах за это преступление, со страхом в глазах поднимали палец в верх, приговаривая, что решал Он сам.
Ниязов вообще был мастер двойной игры.  Отбывая наказание на тюремной больнице в г.Мургабе, мне случалось беседовать с зеками из разных зон. В том числе и Акдашской, где отбывали наказание представители силовых структур. Часть из  них, заболев также оказывалась на «больничке». Карьера в силовых структурах  была разбита, терять  им было нечего ,так что пообщавшись с ними можно было узнать  о таких вещах, сама мысль о возможности которых, считалась кощунственной.
Многое я знал и видел ещё будучи руководителем отрасли.  В это не легко поверить, но часть  министров и других руководителей, не очень то и скрывали свои слабости. Они были уверены, что рыба гниёт с головы… После каждого перерыва на затянувшемся заседании правительства, достаточно было глянуть в мужской туалет. На полу  валялась фольга от сигаретных пачек с обгорелыми точками и большое количество спичек, несоразмерно количеству окурков от сигарет. Но народ  не сразу охватила эпидемия наркомании.
Самое интересное это то, что употребление героина не приветствовалось и воровскими кланами . На зонах употребляли опиум или « терьяк» по туркменски. Всем известный вор в законе Аймурад  был категорически против перехода на героин, он контролировал и оптовую и розничную торговлю «терьяком» на зонах, снимая свою дань. Так называемые «колхозы» или воровские» общаки» на зонах, контролировали  распространение  и учет реализации наркоты в местах лишения свободы, что  серьезно ограничивало рынок сбыта героина в  тюрьмах Туркменистана и степень его распространения.
Героинщиков  считали конченными и слову их не верили. То есть контролировать поток опиума на зонах могли только братаны или те, кто под ними.
Государство и его силовые структуры не могли остановить этот процесс, довольствуясь лишь своей  долей  поборов с  населения. Героин не пользовался широким спросом и это мешало его распространению. Вот тогда  силовики по указу сверху срочно вспомнили, что якобы по заданию Аймурада когда то на зоне, был убит  еще один положенец – Айли. Как доказательство по центральному телевидению раскручивали  криминальную историю, как будто речь шла о убийстве кровного брата Ниязова, усердно повторяя  термин из воровского жаргона, «ксива малява». То есть вор судил в мире криминала и отчасти присвоил права государства. На этом основании, по убеждению  диктатора Ниязова, его можно и должно было судить. Ведь божественная заповедь гласит об этом, а самое главное делить деньги и власть с кем то Ниязов не собирался.

​​На самом деле и финансовая и политическая  проблема для Ниязова созданная Аймурадом  заключалась в том, что он приобрёл огромное влияние в народе и на деньги «общака», иногда, готов был поддерживать людей из националистического  общественного движения « Агзыбирлик» .

Аймурада и еще двух авторитетов осудили и расстреляли якобы за то, что он когда то дал  указание убить Айли. Но те, кто внимательно следил за новостями ,помнят, что прежде чем расстрелять,   по телевидению показали признание Аймурада в том ,что он давал деньги представителям националистов из союза «Агзыбирлик» . Народ не очень вникал в суть этого решения. Одним больше или одним меньше ,если говорить о наркомании и жизни какого то вора в законе или других авторитетов и их трагическом конце жизни, народу это было  не интересно. Мало кто осознавал, что главным режиссером и сценаристом ,был сам Ниязов С.
Он любил выступать по телевидению и был крайне осторожным человеком. В тот день ,когда по телевидению показали тела расстрелянного Аймурада и его сообщника, Туркменбаши тоже показали как он в самолёте здоровается за руку со своими подчинёнными, так как куда то улетает. Никаких случайностей Ниязов не допускал. Он перестраховался. Аймурад  имел определённую популярность и избегая возможного возмездия со стороны криминалитета, Ниязов всем показал, что его не стоит искать. Он всегда всё продумывал до мелочей. Кто осмелился бы  заподозрить в  расстреле вора в законе присутствие политической подоплёки? Ведь он криминальный. Никто, хотя всем было ясно, что покаяние Аймурада о поддержке Агзыбирлика  было продемонстрировано по телевидению не случайно. Ниязов всем показал, кто в доме хозяин?
Туркменам привыкшим жить последние столетия по законам военной демократии он показал, что он не просто бывший секретарь компартии  туркменистана, он может убить, лишить жизни не боясь ответственности. Все должны были знать,  кто теперь вождь-Сердар? В этой  демонстративно-публичной  пропагандистской фальшивке,  был некий запашок самцовского соперничества  осторожного и коварного партийного лидера с вором криминального мира,  где  бесстрашие главное условие признание авторитета .
Он решил судьбу вора в законе, значит  он круче Аймурада . Он и в последующем своём правлении допускал  манеры и выражения более приличествующие лицам презирающим законы современного общества. И самое важное ,он чётко и недвусмысленно  дал понять  оппозиционерам ,что это он определяет, что справедливо, а что нет и что с ним шутки плохи.
Никто особенно и не взволновался. Ведь как классно было с режиссировано?  Сейчас  это вообще стало модно, убирать политических оппонентов обвиняя их в наркомании, терроризме, исламизме. Не многие осознают, что начинал это на территории бывшего постсоветского пространства наш диктатор-Ниязов С.  Однако для полного счастья, на тот момент, ему не хватало тотального страха народа. Он намерен был пропустить сквозь сито весь народ.
В этой связи уместно вспомнить  его вторую  присказку, которую  он любил повторять на заседаниях правительства. Поколения павших в скитаниях израильтян по его мнению, были закономерной жертвой за рабское сознание евреев. Он сравнивал состояние туркменской нации, с  уровнем народа Израиля, когда пророк Моисей отправился искать Землю Обетованную.
Необходимо было устроить массовое кровопускание.  Нужен был повод на каждого гражданина, что бы даже мысли о неповиновении и тем паче о правах  не осталось. И вот однажды  в беседе с силовиками, он по телевидению публично заявил: « Туркмены всегда употребляли» терьяк», поэтому из за 3-5 грамм не надо наказывать людей». За несколько месяцев до этого выступления странным образом исчез из оборота опиум и его стоимость взлетела в десятки раз ,а героина было полно и он был удивительно дешевым. Началось массовое употребление героина .
Правоохранительные органы также через некоторое время усилили борьбу с употреблением наркотиков. Простые люди пытались объяснить, что их поймали с тремя граммами и президент говорил, что не надо наказывать .В ответ силовики  предлагали  показать такой закон, или просто «грузили», т.е. вину одного перекладывали на другого человека, у которого нет поддержки.
Конечно же они сопротивлялись, но спасаясь от пыток  вскоре признавались в том, чего  не делали. Очень часто за большую мзду вместо наркобарона уходил на расстрел какой ни будь бедолага. Суды работали повсеместно и почти круглосуточно . Сроки лишения свободы не жадничали, по 20-25 лет и большое количество расстрелов. Поговаривали, что Туркменистан по количеству расстрелов на душу населения  вышел на первое место и обогнал даже Китайскую республику. Главным оперативным звеном репрессивного аппарата стали не КНБ и не прокуратура а отдел по борьбе с нарко оборотом МВД. Любого человека можно было поймать,  подбросить наркотик и заставить признаться. Потому что жестокость и пытки работников нарко отдела заставляли признаваться почти всех. Быстрая смерть казалась счастьем по сравнению с теми жестокостями, которые употребляли силовики.  Ниязов сумел деморализовать общество, сумел избавиться от оппозиции.
Достаточно вспомнить признательные показания Бориса Шихмурадова и его сподвижников, откровенно заявляющих , что они наркоманы и вообще полные негодяи. Более ста человек пропали в Овадан-Депе, элита нации ,к уничтожению которой приложили руки не только Ниязов но теперь и Бердымухаммедов.
Почему я вспомнил обо всем этом? В той компании по кровопусканию и устрашению нации, Ниязов так же использовал  белуджей, и других представителей национальных а также русскоязычных меньшинств Туркменистана. Этих людей расстреливали семьями . В некоторых селах Иолотани практически не осталось мужчин.
Не могу утверждать, виноваты ли эти люди , которых недавно показали как наркоторговцев, или их просто поймали и как говорят, загрузили по полной. Но то, что большинство из них опять представители национальных меньшинств,   наводят на грустные размышления. Ведь новый диктатор тоже явно не храбрец.  Да он жестокий и решительный. Но эти качества характера никак не назовешь признаками геройства .
У туркмен говорят: »Трус идёт на опережение» А раз так, следует ожидать чего угодно.
Что ждёт народ Туркменистана? Скорее всего сценарий из сказки про трёх птенцов в исполнении Ниязова, готовят к новой премьере под  режиссурой  Бердымухамедова.
Впереди Азиатские игры. Пропаганда Бердымухамедова  буксует пытаясь убедить народ, что он чуть ли не с жиру бесится, но сломанные дома, разрушенные кладбища, сокращение рабочих мест, не выплата зарплат и другие экономические и политические проблемы, кроме откровенного неверия Президенту, его курсу и массового недовольства, ничего другого не порождает.
Так чем же можно остановить народ который уже ропщет? Только усилением репрессий. Поэтому борьба с наркоманией, это всего лишь первый этап . Карманный Халк Маслахаты и послушные силовые структуры, обязаны нейтрализовать любые формы недовольства а тем более попытки защитить свои права.
Ну а что может быть по прошествии этого года? Экономическая ситуация скорее всего только усугубиться, а Бердымухамедов планирует избираться еще, а потом передать это своему сыну, внуку и.т.д.  Т.е. туркменский народ  должен быть  морально готов признать   возрождающуюся  новую  династию фараонов  Бердымухамедовых.
Как это сделать? Точно так же как в Северной Корее. С этой целью, скорее всего в течении этого года, будут небольшие зачистки инакомыслящих по фактам наркоторговли. Ну а потом естественно следует ждать либо атаки прокуратуры на МНБ , либо МНБ натравят на прокуратуру. Их ведь теперь неизмеримо много по сравнению с тем что необходимо для государства. И силовиков в вооруженных силах с каждым годом больше. Их  тоже надо запугать. И перестраховаться.
Инакомыслие может будоражить и их.  А после Азиады, когда растиражируют по всему миру непревзойденные успехи в экономике и социальной жизни в эпоху счастья и могущества Туркменистана и силовые структуры будут послушнее и можно организовать еще один Санджар.
Это конечно должно послужить неопровержимым  доказательством того, как Туркменистан борется с наркоманией и ваххабизмом. Эти два  направления  работы спец  служб и МВД должны обеспечить полную легитимность самоуправства диктатора. Потом  этих же ретивых силовиков, во избежание утечки информации государственного значения, своевременно упакуют в Овадан-Депе, в тот же блок ,только  другое крыло, и опять небольшой интервал  для затишья. И снова, как только вылупятся и чуть подрастут три птенца на древе жизни самосознания и социальной активности народа Туркменистана, тирану  достаточно будет их только разделить. Ведь плакать будут только птенцы первого дня, тех кого собираются есть на второй день будут молчать, ну а птенцы предназначенные для употребления в третий день, будут весело хохотать.
Народ уже 100 раз пожалел, что его гонят на  выборы и он вынужден голосовать за диктатора . Но если будет молчать и говорить только с разрешения власти,  его будут разделять, им будут властвовать.
В начале было Слово!

Автор: turkmenyurt

Дата: 20 Апр 2017

Категории: Политика