Дорогие друзья, подписанты петиции в защиту ахалтекинской лошади в Туркменистане!
Нас всех можно поздравить с первой победой. После 6 месячного, кокетливого молчания, диктатор Бердымухамедов наконец решился озарить своим вниманием материально культурное наследие Туркменистана — ахалтекинского скакуна.
Да, мы рекомендовали обратиться с заявкой в ЮНЕСКО с тем, чтобы ахалтекинский скакун был признан материально культурным наследием человечества. И в этом смысле можно только радоваться инициативе отраженной на государственном совещании в Туркменистане 10 марта 2017 года.
По странному стечению обстоятельств эта дата совпала с 7-ми летием конфискации лошадей фирмы «Ахал Юрт» по приказу Бердымухамедова, это было 10 марта 2010 года. Но опять же возникает вопрос, что первично ?
Сам процесс разведения, чистокровность разведения, и в результате этого сохранение самой породы на территории Туркменистана, или статус, на который претендует историческая значимость и имидж породы?
Вопрос взаимосвязан настолько, что если даже такой статус будет приобретен породой, но метизация породы и фальсификация происхождения будут продолжаться, то Туркменистан, в конце концов избавившись от чистокровных особей внутри страны, через определенный исторический отрезок вынужден будет закупать ахалтекинцев в России, Казахстане и в Европе. Скорее всего, это произойдет уже не при Бердымухамедове.
Подобный прецедент есть. Арабские государства, разводившие чистокровного арабского скакуна, увлеклись метизацией настолько, что их поголовье стали называть шагия арабы, впоследствии, они вынуждены были закупать чистокровных арабских лошадей из Европы.
Подобная дилемма будущей судьбы ахалтекинца в Туркменистане актуальна в силу особенностей поведения дилетанта, страдающего манией величия и не терпящего аргументированных замечаний даже в защиту национального достояния страны. В результате популистских решений главное требование Международного Экспертного Центра «Янардаг» – сохранение чистокровного поголовья, может быть замылино помпезностью и масштабностью декларируемых мероприятий на государственном совещании, посвященного ахалтекинскому коневодству Туркменистана.
Если Туркменистан не оплатит свой долг перед ВНИИ коневодства в России, и не получит базу данных на чистокровность происхождения за предшествующие годы, а цепь поколений будет иметь невосполнимый информационный разрыв, то как бы хороши и красивы не были даже чистокровные особи, включить их в племенную книгу чистокровных ахалтекинских лошадей нельзя. Таковы законы чистокровного разведения породы.
Любая лошадь, у которой предки не записаны в предшествующие тома государственной племенной книги или не имеет подтверждения на достоверность происхождения в международно-признанной лаборатории, не может быть признана чистокровной, и на этом основании должна быть безжалостно выведена из воспроизводящего состава.
Уже около 16 лет, с того момента как коневодство Туркменистана вновь возглавил Аннагули Нургельдыев, конепоголовье Туркменистана не проходило тестирование происхождения приплода в международно-признанной лаборатории. Национальная лаборатория так и не получила признания в международной ассоциации генетических лабораторий.
За это время могло смениться 3 генерации поголовья с учетом того, что кобыл с 4 летнего возраста используют в случке и получают приплод. Это очень серьезный факт и очень большая угроза. Например, если дочь знаменитого Пияды, по кличке Байдак, была рождена в 1997 году, то, как минимум в 2003году, при возможной благополучной выжеребке, от нее мог бы родиться жеребенок. Но в 2003 году приплод уже не тестировался, а значит и предполагаемая дочь чемпионки Байдак также не была проверена. Даже если допустить, что она была получена от чистокровного ахалтекинского жеребца и уже от неё родились чистокровные жеребята, она не тестирована. Допустим, что в 2015 году эта предполагаемая дочь Байдак пала. Это значит, что все дети от павшей дочери Байдак не могут быть включены в племенную книгу, то есть считаться чистокровными, так как сама дочь Байдак уже пала и никаких биологических материалов, (кровь, волос с гривы и хвоста) для пробы и тестирования на достоверность происхождения, представить нет возможности.
Тоже самое касается всех потомков, полученных от ахалтекинских кобыл и жеребцов не ахалтекинской породы. А на сегодня таковых 80-85 %. Вот о чем не мешало бы подумать новоявленному, главному специалисту по коневодству Бердымухамедову, который решил удивить весь коневодческий мир созданием каталога, на который впоследствии якобы придется ссылаться.
Господин Бердымухамедов!
Поезд ушел и теперь никто не на Вас не на Ваши каталоги ссылаться никогда не будет.
Порода развивается, сохраняется и имеет будущее благодаря заводчикам России, Казахстана, Европы и всех других стран и континентов, которые с уважением относятся к законам чистокровного разведения лошадей.
Конечно же, можно подкупить специалистов, и эта проплаченная группа хлопающих вам в умилении тоже не скажет – нет, им наплевать на породу. И не только потому, что у них есть собственное чистокровное поголовье.
Вы опасный диктатор и никто из гостей не будет рисковать на территории Туркменистана.
Иначе можно не выехать и оказаться за решеткой за наркотрафик или пропаганду насилия с целью государственного переворота и захвата власти.